Католический прозелетизм во время 2 мировой войны в Югославии.
Желаю что бы "сладенькие" разговоры про екуменизьм были как можно реже.
Уста́ши— хорватское фашистское движение, основанное Анте Павеличем в 1929
году. Истоки усташского движения уходят корнями в глубокое прошлое.
Особую роль здесь играли исторически сложившиеся национальные
отношения двух родственных югославянских народов - сербов и хорватов.
Оба народа говорят на одном языке - сербскохорватском, хотя и с
небольшими региональными различиями. В религиозном отношении сербы
принадлежат к православной церкви, хорваты - к католической.
Согласно
планам усташей, 1/3 живших в Хорватии сербов должна была быть
уничтожена, 1/3 — изгнана, а 1/3 насильно обращена в католичество.
Инициатором
и активным проводником политики геноцида был известный хорватский
писатель, министр образования и заместитель диктатора Павелича, Миле Будак,
казнённый партизанами после войны. В настоящее время в Хорватии
предпринимаются попытки его реабилитации, большими тиражами издаются
его антисербские книги.
Усташи держат в руках голову православного священника Дракулича, февраль 1942 года
Боснийских мусульман усташи, напротив, отнесли к хорватам мусульманской веры и официально приравняли их в правах к католикам.
Государство даже предоставило здание музея в Загребе для
переоборудования в мечеть. Боснийские мусульмане в равной мере
призывались на службу в армию. Также из мусульман под немецким
покровительством был сформирован отдельный боснийский отряд СС, так
называемая дивизия Ханджар, руководимая Хаджом Амином аль-Хуссейни, великим муфтием Иерусалима (а также дядей Ясира Арафата), а также дивизия СС Кама.
Поскольку
сами хорваты были славянами, а в соответствии с нацистской идеологией,
славяне — люди низшего сорта, усташи выдвинули теорию готского
происхождения хорватов. Размах геноцида в Хорватии заставил даже
Муссолини предоставить в Италии убежище сербам и евреям, спасавшимся от
режима усташей. Гитлеровцы также критиковали усташей за сербский
геноцид (поскольку поддерживали в Сербии «дружественное» марионеточное
правительство), однако практических действий по остановке террора не
предпринимали.
Роль католической церкви
Принудительное обращение в католичество, 1942 год претворение в жизнь догмата римско-католической церкви: "вне римской церкви нет спасения". В
1941 году значительная часть католического духовенства выступала в
качестве вдохновителя осуществляемого усташами террора. "За
выдающиеся заслуги в усташской деятельности" Хорватский нацист
Павелич наградил 120 католических священников,
По отношению к православному
населению усташи проводили политику крайнего униатизма и
насильственного окатоличивания. С точки зрения усташей, православие
было их главным врагом. Католические духовные лица среди усташей
поддерживали жестокости и преступления, помогали в проведении
мероприятий по принудительному обращению православных в католическую
веру на территории всей Хорватии. "...Католический священник из ( см. ссылку http://koapp.narod.ru/hudlit/politics/book66.htm
Босански-Брода
Стефан Кочич при содействии усташей развернул в общинах своего
церковного прихода активную агитацию за переход в католическую веру,
затем к этой агитации присоединились священник из Брусницы,
работники организаций "Хорватский дом" в Босански-Броде. Даже
окружная жупания советовала людям перейти в католическую веру,
мотивируя это тем, что в этом случае они будут пользоваться
покровительством государства и усташей. Тем самым они доказали бы,
что являются не сербами, а верными сторонниками хорватского
государства. Люди, которые противились этому, бесследно исчезали или
за "антигосударственную" деятельность отправлялись
усташами в концентрационные лагеря, а их имущество
конфисковывалось. Таким образом оказывалось мощное давление на
население. Создавалось впечатление, будто бы оно добровольно в
массовом порядке высказывается за переход в другую веру. Итак, хотя
соответствующего письменного распоряжения и не было, оставленная цель
- заставить население изменить свою веру - была достигнута. Так, в
воскресенье 11 октября 1942 года была проведена торжественная
церемония крещения почти всех жителей села Лиесце, что возле
Босански-Брода, в католической церкви города. Затем был устроен
торжественный обед в "Хорватском доме", в котором приняли участие
два заместителя жупана. Один из них, Милошич, произнес речь. В
числе других ораторов были секретарь "Хорватского дома",
комендант усташского лагеря в Босански-Броде Драго Кламочак и
католический священник." Некоторые священники, особенно,
францисканцы, в частности, но не только, в Боснии и Герцеговине, сами
принимали участие в преступлениях. Бывший францисканский монах Мирослав
Филипович из монастыря Петричевац
участвовал в уничтожении 2730 сербов, включая 500 детей из соседних
деревень. Впоследствии он стал главным охранником концлагеря Ясеновац и
получил кличку «брат Сатана».
В течение всей войны Ватикан сохранял полные дипломатические отношения с государством усташей и имел папского нунция в Загребе. Нунций был полностью в курсе политики насильственного обращения в католичество. Полностью масштабы участия и помощи Ватикана усташам, вероятно, никогда не станут известны из-за уничтожения улик и документов. Лидеры церкви и лидеры усташей
Режим усташей разместил большое количество золота,
отобранного у сербов и евреев, в швейцарских банках. Из 350 миллионов
франков порядка 150 миллионов впоследствии попали в Ватикан, о чём есть
сообщение американской разведки, датируемое октябрём 1946
года. Есть мнение, что эти деньги до сих пор хранятся в банке Ватикана.
Многие защитники представителей духовенства, сотрудничавших с режимом
усташей утверждают, что своим участием в принудительных обращениях в
католическую веру они спасали жизни людей и тем самым служили идеалам
гуманизма. Кардинал Алоизий Степинац, архиепископ
Загреба во время Второй Мировой войны, сотрудничавший с усташами и
оправдывавший принудительные обращения, беатифицирован в 1998 году папой римским Иоанном Павлом II. В 1946
в рапорте комиссии по установлению преступлений усташей ( хорватские
националистические формирования)их число было оцененно в 500 до 600
тысяч. Результаты исследований Боголюба Кочовича (Žrtve Drugog
svjetskog rata u Jugoslaviji, Лондон 1985) и Владимира Жерявича
(Gubitci stanovništva Jugoslavije u drugom svjetskom ratu, Загреб 1987)
числа жертв во Второй мировой войне в Югославии говорят о том, что
усташи убили около 290 тысяч из 1,9 миллиона живших в стране сербов,
почти все 40 тысяч евреев и 30 тысяч цыган. Согласно другим источникам,
было уничтожено более 400 тысяч сербов (Александр Лер), 350 тысяч
(Лотар Рендулич), более 3/4 миллиона (Герман Неубахер), 600—700 тысяч
только до 1944 года (Эрнст Фик), 700 тысяч (Мессенбах). Сегодня в
общественности циркулируют как цифры 1946 года, так и более новые цифры.
|