ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... Да, за Христа и ради Его святых заповедей нам верую¬щим дано не только жить, но и страдать. Быть своего рода соучастниками в крестоношении Христовом. Но как часто оказывается, внешне хорошие православные христиане не выдерживают искушений. Там промолчал, там поддакнул, здесь уступил и все в жизни хорошо, спокойно. «А Бог, -как говорят многие, - так Он в сердце, кто же Его у нас от¬туда отнимет?» Однако благодать отходит, и некогда право¬славный все больше и больше погружается во тьму мирской жизни. Все христианство основано на жертве: за нас Хрис¬та и нашем отказе от своих страстей и похотей ради Него. Но как это часто забывается в повседневной жизни, мы все хотим благодати, Царства Небесного, но без особых уси¬лий, без страданий и борьбы. Но так не бывает. Вместе с тем, особый промысл Божий лежит на людях, следующих за Христом до конца. И как сказано в Библии: «Содействует злое благому намерением не благим». Да, люди делают подвижникам христовым явное зло, но Гос¬подь по премудрости своей оборачивает это зло на пользу человеку. При этом мы должны всегда помнить, что не о том печется Господь, чтобы мы в довольстве и благополу¬чии прошли путь нашей земной жизни, а о том, чтобы прой¬дя горнило земных искушений, очищенные и просветлен¬ные вошли в вечную жизнь. Забрав документы из института, Петр вновь пошел рабо¬тать на Кировский завод. Но жажда знаний не отступала от него. И через два месяца он поступает уже в Копейский Гор¬ный техникум. Это было зимой 1952 года. Но весной опять встал вопрос о его беспартийности. Почему он до сих пор не комсомолец? И опять Петр открыто исповедует свою веру в Бога. И опять его выгоняют с места учебы Как жить дальше? Чем заниматься? Куда идти? Эти воп¬росы решительно стали перед молодым исповедником и требовали своего безотлагательного решения. И Петр ищет ответа на них. И находит их в церкви. В храме во имя пре¬подобного Сергия Радонежского, во время беседы со свя¬щенником, отцом Николаем, он узнает о существовании ду¬ховных семинарий в нашей стране. Выбор сделан, отец Ни¬колай Катоевский дает благословение и письменную реко¬мендацию для поступления в Московскую духовную семи¬нарию. Петр блестяще выдерживает экзамены и поступает в духовную школу. В семинарии, так же как и в институте, Петр становится одним из лучших учеников. Приведем выдержку из его вос¬поминаний: «На заня¬тиях по греческому язы¬ку меня на уроках да¬же не спрашивали, счи¬тая, что я знаю этот пред¬мет на "отлично". Иног¬да преподаватель в шут¬ку спрашивал у семи¬наристов: «Будем спра¬шивать Пушкарева? -Нет? - А какую же тог¬да оценку поставим? -Отлично!» Важное событие про¬изошло у будущего про¬тоиерея на втором году его обучения в Духовной Семинарии. При¬ехав домой на летние каникулы, Петр часто посещал храм и своего духовного отца, протоиерея Николая. Здесь молодой семи¬нарист и познакомился со своей будущей матушкой, Елкиной Тамарой Матвеевной. Тамара была певчей в церкви преподобного Сергия Радонежского, святого, чье особое покровительство прослеживается на судьбе протоиерея Петра Пушкарева. В церкви во имя этого великого подвижника, будущий пастырь получает благословение на духовное слу¬жение, около мощей преподобного учится в семинарии, встретился со своей будущей матушкой и благословился на брак. Вскоре молодой семинарист женился. 18 марта 1956 года он рукополагается архиепископом Можайским Макарием в сан диакона, а 25 июня этого же года - во иереи. В июне этого же года о. Петр оканчивает семинарию по первому разряду. Провиденциальными нам кажутся и дни рукоположения будущего подвижника. День рукоположения в диаконы со¬впадает с днем празднования иконы Божией Матери «Вос¬питание», а рукоположение в священники происходит в «День Святого Духа». Во всю свою священническую быт¬ность о. Петр занимается воспитанием не только своих многочисленных детей, но и прихожан, учащихся воскрес¬ной школы. Его ревность к пастырскому служению, благодатность, обилие даров Святого Духа, как бы пророчество¬валось рукоположением в иереи в этот святой день. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
|