Cам
термин и понятие о 'Ведизме' - 'Русском Ведизме', был придуман в 50-ых годах
нашего века в США русским эмигрантом Юрием Миролюбовым. Он так же, как и Вы,
пытался свои верования и любовь к чему-то далекому, индийскому, искусственно
привить нашим предкам, насильно скрещивая их с культурой древней Индии. Взято
без спроса, у Сергея Королева, по причине слабой ориентировки в рамблере
приношу свои искренние извинения.Тема интересная:http://groups.rambler.ru/groups/rambler.religion.christ/10237318.2.html
Ведь якобы существующая 'Велесова книга', в которой якобы запечатлены языческие
верования Славян является компиляцией (Компиляция - литературное произведениe,
представляющее собой пересказ какой-либо одной или нескольких книг.)
построенной по аналогии (АНАЛОГИЯ - греческое analogia - соответствие,
сходство, сходство предметов явлений, процессов в каких-либо свойствах) со
священными книгами индуизма [1] под общим названием 'Веды'.
И если бы история славян начиналась с 50-ых годов XX века, то конечно Вы были
бы правы, указывая основу веры наших предков как 'Ведизм'. Но более древняя
'академическая' история, не замешанная на религиозных и политических
пристрастиях, располагает всего лишь вот такими фактами:
В Платонове С. Ф. (ПЛАТОНОВ Сергей Федорович (1860 - 1933), историк.
Председатель археографической комиссии (1918 - 29); директор Пушкинского Дома
(1925 - 29) и Библиотеки Академии наук СССР (1925 - 28) (я буду цитировать
академика именно СССР, причем тех годов, когда Церковь была наиболее гонима,
чтобы Вам не казалось, что 'кукушка хвалит петуха за то - что хвалит он
кукушку'). Основное сочинение: "Очерки по истории смуты в Московском
государстве XVI - XVII вв." (1899), курс лекций по русской истории (1917),
издания русской публицистики конца 16 - начала 17 вв.; биографии Ивана IV
Грозного, Бориса Годунова.)
- 'Полный курс лекций по Русской истории', находим о славянах следующее:
'Языческие верования наших предков вообще малоизвестны. Как и все арийцы,
русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков. Силы
природы воплощались у них в личные божества. Первое место среди них занимало
божество солнца - Даждьбог или Даждь бог, Хорс, Велес или Волос. Трудно
сказать, почему ему давались различные имена: Дажьбога почитали как источник
тепла и света, как подателя всех благ; Велеса - как покровителя стад или
'скотьяго бога'; великим Хоросом', по-видимому, называли само солнечное
светило, совершающее путь по небу. Другим божеством был Перун, в котором
олицетворялась гроза с страшным громом и смертоносною молниею. Ветер имел свое
божество - Стрибога. Небо, в котором пребывал Дажьбог, звалось Сварогом и
считалось отцом солнца, почему Дажьбогу было усвоено отчество Саврожича (ведь
правда хорошие 'научные' знания 'о мире, законах природы, просто о законах
физики, астрономии и т.д....'? Я понимаю, что научно-технический прогресс понуждает
вас выглядеть рациональными, логическими и научными:, плохо только, что наши
предки этого не знали и оставались на том уровне своих мироощущений, на каком
позволяли их знания и представления об окружающем мире. - С. К.).
Божество земли носило имя Мать-Земля сырая; почитая землю как свою мать,
славяне чтили ДажьБога и Велеса как дедов человеческих (особенно, наверное, эти
'думающие люди', которые по-вашему 'слишком много знают' так были 'опасны для
христианства'?).
Но все эти образы богов не получили у славян той ясности и определенности, как,
например, в более развитой греческой мифологии. Внешний культ у славян также не
был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов ( Напротив,
характерной же чертой социальной жизни древней Индии является деление всего
населения на касты, социально-профессиональные слои. Такое деление сохраняется
в Индии и в новейшее время - такой жесткий религиозный контроль, если бы он был
принят у славян, не оставил бы никаких шансов для христианских проповедников.
Ведь Индия до сих пор нехристианская страна. И если бы у наших предков была
ведическая культура с жестким контролем, как политическим, так и религиозным со
стороны умных 'думающих' жрецов, возможен ли был вот такой ход событий: 'Земля
наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нету, да поидете княжить и
владеть нами; и пришел к ним Рюрик и два его брата 'с роды своими', 'пояша по
себе всю русь').
Кое-где на открытых местах ставились грубые изображения богов, 'идолы'. Им
приносились жертвы, >иногда даже человеческие< (к этому месту я еще
вернусь, так как вы (я имею ввиду идеалистов русского язычества) любите
порассуждать о кровожадности христиан и о 'пропитанной кровью земле'); этим и
ограничивалось идолослужение.
Замечательно, что варяжская (норманская) мифология не оказала никакого влияния
на славянскую, несмотря на дальнейшее политическое господство варягов; >так
было по той причине, что языческие верования варягов не были ни яснее, ни
крепче славянских: варяги очень легко меняли свое язычество на славянский
культ, >если не принимали греческого христианства<.
Князь Игорь (3-ий варяг правитель на Руси - С. К.), варяг по происхождению, и
его варяжская дружина уже клялись славянским Перуном и поклонялись его идолу.
Более культа видимой природы у русских славян был развит культ предков,
связанный с родовым бытом. Родоначальник, давно умерший, обоготворялся и
считался как бы живым покровителем своего потомства. Его звали 'родом', 'щуром'
(отсюда наше слово 'пращур') и приносили ему жертвы.
Прародительницы рода назывались 'рожаницами' и так же почитались как и 'род'. С
падением родовых связей, когда семьи обособлялись в отдельных дворах, место
'рода' заступил семейный предок - 'дедушка домовой', покровитель своего двора,
невидимо управляющий ходом его хозяйства:'
И когда даже языческие верования славян претерпевали изменения в своих
отношениях к поклоняемым и обоготворяемым объектам и не оставались на месте в
(как Вам кажется) раз и на всегда замороженном состоянии, то почему вы не
допускаете мысли, что наши предки просто сделали выбор от худшего к лучшему --
от язычества с ритуальными приношениями в жертву идолам своих детей, к
христианству, которое, кстати, дало возможность развитию, во-первых, науки, так
как дохристианское сознание относилось к природе как к божеству (Божество
священно, его нельзя изучать, именно поэтому были возможны такие верования,
как: 'Небо, в котором пребывал Дажьбог, звалось Сварогом и считалось отцом
солнца, почему Дажьбогу было усвоено отчество Саврожича'.
Христианство принесло в мир освобождение от засилья богов над жизнью человека.
Оно сказало, что Бог - Это не мир, что: солнце, луна, небо, огонь, вода: это не
боги, что это все можно изучать и пользоваться для своей повседневной жизни,
что им не нужно приносить в жертву своих сыновей, дочерей, жен. Что, например,
солнце и луна, которым тоже приносились жертвы, не что иное, как просто
'лампочки' дневного и ночного освещенья: 'И создал Бог два светила великие:
светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью,
и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю'
(Быт.1:16,17). Затем появилось понятие об энэргиях и>физических< законах
природы - стала развиваться наука. И, поэтому, так любимое словосочетание
современных любителей старины, как: 'законы биоэнергетики', стало возможно тоже
благодаря именно христианству, и к бабкам-колдуньям оно никакого отношения не
имеет.
Во-вторых, христианство вывело женщину (конечно не сразу) из рабского
состояния.
Например, если бы Ивер Нарьи, защищающая язычество и также очень комфортно себя
чувствующая в обществе, живущем по христианским законам морали, оказалась в
древней языческой Руси, то ее могли бы во-первых украсть; затем (если бы,
например, разонравилась своему мужу) продать другому мужчине или просто
прогнать как ненужную собаку в месте с детьми; забить до смерти; привести для
разнообразия еще несколько жен; а в итоге, просто закопать живьем с безвременно
усопшим ее хозяином и владельцем - мужем (правда так поступали только со
знатными представителями рода. С ним закапывали все его вещи и жену, так как
она считалась неотъемлемой собственностью мужа). И то, что имеет женщина
сейчас, это итог процесса нравственной перемены общества в сторону христианских
ценностей и морали, но, как видно, без принятия самого христианства.
Дому в котором вы живете
нужна ваша забота. Сайт http://uslugi-gkh.ucoz.ru/
Как переехать в
Санкт-Петербург?
Помощь в адаптации людям,
желающим переехать на постоянное место жительство в Санкт-Петербург. http://migrant-v-piter.clan.su
|