Протоиерей Олег Чекрыгин
который принес Господь
на землю, проходит по сердцам людей, где решается самый главный вопрос:
«Кто для нас Бог?» Этот меч разделяет человечество на тех, для кого Бог
является целью жизни – наивысшей и прекраснейшей, и на тех, кто хочет
использовать Его как средство для того, чтобы « примкнуть и наесться».
Таких немало, они есть всегда, а иногда их даже большинство. Каждый
из нас должен посмотреть в свое сердце и решить – он-то для чего в
Церковь пришел? Не закралась ли, на самом деле, в его сердце эта змея –
желание попользоваться Богом в своих, зачастую может быть внешне очень
благообразных и благочестивых, а на самом деле корыстных целях? Чему мы
служим – Богу или маммоне (т.е. самоугождению, самообогащению)? Этот
человек, Матфей-мытарь, встает с мытницы и идет за Христом, за нищим
Проповедником, который для власти – никто, не имеет никакого
авторитета, а является только помехой. Но его позвал Христос, он встает
и идет за Ним, бросив и рассыпав деньги, которые собрал для Римской
власти – он совершает государственное преступление. А это не шутка! Мы
с вами знаем, как это страшно, когда бульдозер государственной машины
начинает наезжать на карточный домик нашей жизни. Матфей идет за
Христом и совершает подвиг веры, который является самым главным и,
вообще, центральным событием в его жизни; и каждому из нас предстоит
совершить подвиг веры в своей жизни. Матфей приходит в дом, в
котором многие мытари и грешники вместе с учениками Христовыми
собрались разделить с Господом трапезу. Там же присутствуют законники
фарисеи – люди, которые хорошо знают закон Моисея, являясь служителями
церкви. Знают церковные порядки: умеют и ступить, и слово молвить. С
точки зрения этих церковных порядков они начинают осуждать Христа:
«Почему Учитель ваш ест и пьет с грешниками?» Христос им отвечает:
«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?»
(Матф.9:13) Что это такое? Куда Он их посылает пойти и научиться? Куда
эти люди должны идти? Вместе со Христом им делать нечего. Находясь
рядом с Ним, они помышляют о своем – они уже отвели Богу место в своей
жизни! Вот какая странная штука может произойти с нами со всеми. Мы
приходим в Церковь для того, чтобы спасти душу свою; и в Церкви нам
предлагают прочитать Книгу Жизни – Евангелие, где рассказывается о том,
что Христос пришел к каждому из нас и сказал: «Следуй за Мной!»
Этот
евангельский глас обращается к каждому. Он требует всей нашей жизни,
потому что первая заповедь, которую нам дал Господь, это заповедь о
любви к Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию
твоею».(Мк.12:30). Эта заповедь о любви к Богу равна тому, что человек,
на самом деле, должен отдать Богу всю свою жизнь. А начинать это надо
немедленно, сейчас же, потому что если отложить, то начнутся поиски
причин и оправданий как бы этого не делать. Матфей-мытарь делает
потрясающую вещь – он не откладывает на потом, а бросает свою ту,
прошлую жизнь и все, что имеет, прямо сейчас – оставляет все свои
долги, обязательства перед неправедной властью и идет за Христом. То
же самое требуется и от нас! А нам становится страшно: «Где же предел
этого? Вдруг от меня Господь потребует невозможного?» И человек, вместо
того, чтобы начинать следовать за Христом, оставив то, что Господь
потребовал и попросил его оставить сегодня, начинает топтаться на месте
и думать: «А что будет со мною завтра?» Но ведь «завтрашний день будет
сам о себе заботиться!» Господь позвал за Собой – и ты должен
немедленно оставить эту мытницу, неправедную и бесчестную; не ту,
которая будет у тебя завтра, а которая у тебя в руках сегодня. Не надо
думать, что «Сегодня у меня немного, я пока еще поднакоплю», а
немедленно оставить то, в чем тебя Господь застал, и следовать за Ним
по вере своей. И тогда Господь приведет тебя на трапезу Свою и Сам
воссядет с тобой, и настанет время Радости, Праздник души, Пасха,
которая будет продолжаться каждый день. Если каждый день мы будем
следовать за Христом, который зовет нас сегодня, эта жизнь по вере
сможет состояться – если только это происходит каждый день. Если нет,
то душа наша очень быстро начинает умирать, потому что «не можете
служить Богу и маммоне». Не следует человек за Христом – и момен-тально
теряет Его из виду, а Господь идет дальше. Как это бывает, когда
человек вышел из дома – мы через две минуты кинулись за ним, бежим – а
его уже след простыл. Он вроде идет медленными шагами – а не догонишь,
он уже скрылся. И поэтому тот, кто не идет за Христом немедленно, тот
теряет Его из виду и не может потом найти.
|