ВОСКРЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА
Вторник, 30.05.2017, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

  • Информация о сайте
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Доска объявлений
  • ТОРГОВЫЕ РЯДЫ
  • Страница размещения
  • Вопрос/ответ
  • Собор Св.Троицы г.Ангарск
  • » Категории раздела
    Мои статьи [68]
    Статьи наших гостей. [0]
    Статьи гостей, тематика: Вера, психология, педагогика православная, исскуство, Россия.
    Психология [0]

    » Наш опрос
    Нужен ли Российской армии институт военного священства (капелланов)
    Всего ответов: 355

    » Статистика

    » Форма входа

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Ответ газете «Дух христианина», и её издателю иеромонаху Василию (Мозговому)
    Прочитал вчера с большим интересом в газете «Дух христианина» статью о своей проповеди: «Обновленец из Оптиной Пустыни». Обновленцем из Оптиной издатели «ДХ» назвали меня и попытались это «доказать», используя, как обычно, разные подмены: искажения смысла текста при пересказе, хитрости и свой возлюбленный инструмент – клевету.

    Хочу поблагодарить издателей «Духа христианина» и более всего отца Василия (главного редактора газеты) за то, что они очень прилежно и старательно борются с моими грехами, выливая на меня в своей газете ведра всевозможной грязи, лжи и клеветы. Христианину и тем более монаху заповедано Словом Божиим радоваться, когда их поносят, чтобы иметь «мзду многую на небесах» (Матф.5:12). Трудноисполнимо слово это, но все же, в меру сил буду стараться его исполнить, коль уж стал центром внимания пристрастных исследователей моих грехов. Может быть, Господь и простит мне какие-нибудь согрешения за это.

    Себя оправдывать как-то нелепо, да и неправильно, но разберу здесь несколько «правдивых» нравоучений и догматических «исследований» «Духа христианина».

    Дело в том, что о. Василий водит за нос читателей своей газеты, навязывая им выдуманные им самим и другими «исследователями» веры ложные идеи о догматах Церкви и Ее канонах, ложные идеи «русского» национализма. Не разбираясь и не желая разобраться в догматике и канонах Церкви, он вводит православных христиан в заблуждение и настраивает их против Русской Церкви и русских епископов, а в первую очередь -против Патриарха (ранее Святейшего Патриарха Алексия II, а теперь против Святейшего Патриарха Кирилла), говоря, что Патриарх и епископы уклонились от истины.

    Издатели «ДХ» пишут:
    «В начале своей проповеди отец Роман (Кошелев) говорит: «<…> под словом „русский народ“ я подразумеваю не только русских по национальности, но и всех людей других наций или народностей, которые живут в России, исповедуют Православие и имеют российский менталитет».
    Практически этими словами он упраздняет русскую нацию, т.е. государствообразующий русский народ, представителей которого в России более 85%. Получается, иеромонах Роман (Кошелев) не считает русских отдельным этносом»

    Цитата верная, но ссылку на мою проповедь: "Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?" Иоанн (7,51) «ДХ», как предписывают правила здоровой дискуссии, дать побоялся. Видимо, опасается «ДХ», чтобы читатели проповедь не увидели и не знали, что приводимые им цитаты вырваны из контекста и противоречат в таком виде самой проповеди. Буду краток. Вот для сравнения слова митрополита Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского о русском национализме из его статьи «Быть русским!»:

    "Понятие "народ" по отношению к национальной общности есть понятие более высокое, не материальное, но духовное, и ее одной недостаточно, чтобы сложился коллективный духовный организм, столь крепкий и живучий, что никакие беды и напасти (а, сколько их было за десять веков нашей истории) не смогли разрушить его и истребить".

    "Русский народ соборный, державный, открытый для всех. Осознавший цель и смысл своего бытия. С этого момента смысл русской жизни окончательно и навсегда сосредоточился вокруг Богослужения в самом высоком и чистом значении этого слова - служения Богу как средоточию Добра и Правды, Красоты и Гармонии, Милосердия и Любви"

    "Оба эти народные качества (соборность и державность) с неизбежностью проявились в третьем - в открытости, "всечеловечности" русского характера. Открытость эта - отрицание фальшивой национальной спеси, отрицание самоценности национальной принадлежности. Это готовность бескорыстно соединиться с каждым, приемлющим святыни и нравственные устои народной жизни"

    Как видим, владыка Иоанн не разделяет националистических взглядов «ДХ». Он ставит понятие «русский народ» выше понятия «русский по национальности» и отрицает «фальшивую национальную спесь» русских националистов из «ДХ». Владыка говорит, что русский народ тогда только русский, когда он «готов бескорыстно соединиться с каждым, приемлющим святыни и нравственные устои русской народной жизни», с любым человеком другой национальности или другого народа, которых он принимает в свою семью, и которые становятся частью русского народа.

    Своими злобными националистическими взглядами «ДХ» противопоставляет себя великому авторитету среди патриотов и ревнителей православия митрополиту Иоанну (Снычеву). Думаю, в вопросе о русском национализме лучше послушать владыку Иоанна, чем "ДХ", который его оспаривает. Владыка любил русский народ и с большим благоговением писал о его роли в мировой истории, о его исключительных духовных и нравственных качествах, о его будущем. Его суждения о том, что такое русский народ и каков он - правильный русский национализм, глубоки и духовны, в то время как "ДХ" приземлил, примитизировал и опошлил эти понятия, раскрасив их ярко-кричащами красками национальной неприязни ко всем нерусским. Владыка учит, что русский человек тем русский, что имеет любовь даже к врагам, хотя иногда приходится с оружием в руках противостоять врагу, но и здесь русский народ не должен терять своей христианской чистоты, честности и уважения к другим народам и нациям. Вспомните, как Александр Суворов со своим войском победным маршем прошел пол-Европы, и нигде русская армия не опозорила себя насилиями и издевательствами над покоренными народами, как это было у других европейских и азиатских армий. А "ДХ" косвенно учит, что русскость заключается в ненависти к другим нациям.

    Вот другой фрагмент богословия «ДХ» с нападками на Патриарха Кирилла:

    "Так, в одной из проповедей Патриарха Кирилла (в главе 97) сказано: «Как свидетельствует церковное Предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились».
    Вот те на… Каждому православному известно, что, согласно с учением Слова Божия, только Господь Иисус Христос был свободен от последствий первородного греха, а все остальные люди, в том числе и Пресвятая Богородица, не были от него свободны. Святой апостол Павел говорит о Христе, что Он явился лишь в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано. В то же время там говорится: Как одним человеком грех вошел в мир, – пишет тот же Апостол, – и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Там же. 5, 12).
    Таким образом, Патриарх Кирилл в данном случае выступил как проповедник католической ереси – латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы".

    Отец Василий обвинил Патриарха в публичном исповедании католической ереси. Святейший употребил слово «предочищена» по отношению к Богородице, а о. Василий сообщает нам, что Православная Церковь учит будто бы по-другому, что Пресвятая Дева не была предочищена перед Рождеством Спасителя.

    Думаю, стоит считать его такое поведение не умышленным актом по дискредитации авторитета Святейшего Патриарха, но обычным заблуждением. Слово «предочищена» в отношении Пресвятой Девы Богородицы употребляли многие святые.

    Святейший Кирилл Патриарх Московский и Всея Руси изложил догмат о Пресвятой Деве Богородице правильно, ошибся сам о. Василий, искажая в «ДХ» данный догмат. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно того, чтобы сравнить нижеприведенные высказывания Святых Отцов Церкви на данную тему со словами Святейшего:

    Св. Прав. Иоанн Кронштадтский
    "Царь Небесный потому и принял Ее, вселился в Ее утробу, что Она была приготовлена к принятию Его духовным воспитанием, что природные добрые Ее расположения и наклонности вполне развились и утвердились здесь так, что Она сроднилась душою с чистыми небожителями, быв предочищена Духом Святым. На небе может быть только сродное небу".

    Прп. Ефрем Сирин:
    «Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проницает все, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым; и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ея непорочности… Слово, внутренно пребывая в Марии, соделывало Ее чуждою всего нечистого и плотского».

    Св. Кирилл Александрийский
    «Дух Святый сошел на Святую Деву Марию. Ибо когда Христос Единородный должен был родиться, сила Вышнего осенила Ее и Дух Святый, нашедший на Нее, освятил Ее, дабы возможно было Ей приять Того, чрез Которого все произошло».

    Св. Николай Кавасила. Слово на достопоклоняемое и славимое Успение Владычицы нашей Богородицы, 4
    "Так Дева соделала новое небо и новую землю. Более того, Она Сама есть новая земля и новое небо. Земля, потому что от земли [и произошла]. Новая же, потому что ни в чем [греховном] не уподобилась предкам, ВЕТХУЮ НЕ УНАСЛЕДОВАЛА ЗАКВАСКУ, но, по слову ап. Павла, Сама стала новым тестом (ср. 1 Кор. 5: 7) и некоему новому роду положила начало. Кто не знает затем, что Она является Небом? Новым же, потому что далеко [отстоит] от всякой ветхости, как ставшая чуждой всякого истления, и потому что недавно в конце сих дней. Она была дарована людям по Божественному обетованию, которое возвестил Исаия: "Я дам вам новое небо и новую землю" (Ис. 66, по LXX). Если хочешь, то Дева является еще землей и небом сверхъестественными и необыкновенными (чудесными), ибо, возникнув от земли, Она превзошла небо и чистотой, и величием".

    (Святитель здесь не утверждает, что Пресвятая Богородица не унаследовала первородный грех, но в очень ярких словах, насыщенными "красками", как художник "рисует" непорочность и чистоту Пресвятой Владычицы Богородицы возвышенными словесами)

    Св. Григорий Палама:
    «… от века избирает Ее (Богородицу) и удостаивает преимущественной, чем в отношении всех, Благодати, СОДЕЛАВ ЕЕ И ПРЕЖДЕ ЕЕ ЧУДЕСНОГО РОЖДЕНИЯ - СВЯТЕЙШЕЙ ИЗ СВЯТЫХ; почему и благоволил, чтобы Она обитала во Святая Святых; приняв, чтобы с самаго Своего детства Она пребывала вместе с Ним. Избирает же Ее не просто из числа многих, но и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и Богоугодными качествами и нравами и своими словами и делами».
    «Беседы», том 3
    (Издание Спасо – Преображенского Валаамского монастыря, перевод с Греческого языка Архимандрита Амвросия Погодина, Москва 1994 г. стр.169)


    И другие тексты:

    Святитель Илия (Минятий)
    "Но еще более необычайное дело произошло в Деве, поскольку Она должна была, как воспевает Церковь, быть чистейшим храмом Спасителя, священной сокровищницей славы Божией, жилищем воплощенного Божества, одушевленной храминой Небесного Царя. Она была по телу и душе, говорит богослов, предуготована, предочищена, совершенна, облагодатствована. «Бог сделался человеком, зачавшись в Деве, душой и телом предочищенной Духом». Таким образом, Дева Мария, созданная Богом, превзошла природу закона, а родив Бога, превзошла закон природы"

    Арх. Рафаил (Карелин)
    "Дева Мария не имела личных грехов, но Она была дочерью Адама, частью единого человечества, поэтому первородный грех, не действуя в Ней, тяготел над Ней, и Она, как дщерь Адама, нуждалась в Искупителе и искуплении. Она не имела личного греха, и в Ее преславном Благовещении Она была ПРЕДОЧИЩЕНА Духом Святым, как написано в Песни Песней: "Ты прекрасна, возлюбленная Моя, и пятна на тебя нет".
    Суть католического догмата о непорочном зачатии Богородицы заключается в том, что католики утверждают, будто бы Богородица не унаследовала от своих родителей первородного греха, и поэтому Ее зачатие называют непорочным.

    Православная Церковь отрицает это, говоря, что Пресвятая Дева унаследовала первородный грех, но он (грех), не действуя в Ней, тяготел над Ней. Также Православная Церковь учит, что Богородица была Предочищена Богом перед Ее славным Рождеством Спасителя мира. Она была предочищена, получила от Бога, от зачатия Своего, особенную благодать, и, благодаря этой великой благодати и Своим усилиям над Собой, Пресвятая Дева осталась чиста от личных грехов, Она не совершила ни одного греха.

    Отец Василий не рассмотрел этого различия между католическим и православным учениями, и поэтому, заблуждаясь, приписал владыке (теперь Патриарху Кириллу) исповедание католической ереси.

    Очевидно, что газета «Дух христианина» и ее главный редактор и директор иеромонах Василий (Мозговой), беря на себя учительство русского народа в догматах веры, сами в догматах не разбираются, назидают своих читателей часто не истине, но заблуждениям.

    Зачем же браться за перо, зачем трубить на всю Россию о своей исключительной праведности в защите православного вероучения, когда этого вероучения не знаешь?!
    Почему бы не взяться сначала за учебники и не изучить предмет?!

    Указанные заблуждения «ДХ» не единственные.
    Есть у них и другие ошибки, например:

    «ДХ» учит, что новый стиль (новоюлианский календарь) – это ересь.
    «ДХ» пишет, что РПЦз присоединилась к РПЦ МП неправильным способом, с нарушением канонов, и поэтому нельзя признавать этого присоединения.
    «ДХ» пытается убедить нас, что Русская Церковь погрязла в экуменизме….

    И много еще всевозможных нелепых или ложных и даже клеветнических утверждений в адрес Русской Церкви содержат страницы газеты «Дух христианина».

    Если Господь управит, то я постараюсь их рассмотреть в дальнейшем, опираясь на Предание Церкви (Писание, каноны и догматы). Хочу сделать это по той причине, что я стал известным лицом для читателей газеты «Дух христианина», благодаря ее частым обо мне публикациям, и потому что издатели «ДХ» обманывают своих читателей. Как священник, я чувствую ответственность за души этих людей, и поэтому хочу достучаться до их сердец и попытаться расположить их к тому, чтобы они тщательнее разбирались в церковных проблемах и не верили сразу крикунам из «ДХ», но сначала проверяли информацию, даваемую газетой.

    Ну, а издателей «Духа христианина» я призываю к тому, чтобы они внимательнее изучали сложные вопросы вероучения и не были столь самоуверенны в своих рассуждениях и чтобы «включили» свою совесть, удалив из газеты клевету на епископов и клириков Церкви, сознательно в газету помещенную. Тогда, наверно, газета «ДХ» будет достойно носить свое имя.

    Приведу еще ссылки на две статьи по затронутой теме:
    Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина. Епископ Афанасий (Евтич)
    Догмат о непорочном зачатии. Лосский В.Н.

    У всех читателей, в том числе и из «ДХ», искренне прошу прощения за резкие выражения и возможные неточности.

    Иеромонах Роман (Кошелев)
    Оптина Пустынь

    источник: http://www.raskol.net/content/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B5-%C2%AB%D0%B4%D1%83%D1%85-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%C2%BB-%D0%B8-%D0%B5%D1%91-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8E-%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83

    Источник: http://www.raskol.net/content/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B5-%C2%AB%D0%B4%D1%83%D1%

    Категория: Мои статьи | Добавил: (16.10.2009) | Автор: Родион W
    Просмотров: 476 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Спасибо отцу Роману, что он с христовыми терпением и безлобием объясняет свою (абсолютно правильную) позицию в отношении православного понятия русский. Сама его позиция - и несомненно Христовой Церкви - очень важна в сегодняшней ситуации центробежных устремлений в нашем многонациональном государстве. А ведь за его пределы и завоевания проливали кровь наши предки. И по вине недалеких политиков, поправших память наших отцов и потворствовавших разорению нашей великой страны, отделились не только инославные но и разделились насильственно наши братские православные народы. И агрессивный антихристианский национализм по сути способствует сепаратистким тенденциям, обостряя межнациональные отношения, и таким образом объективно служит дальнейшему разрушению нашей Родины.
    Конечно, есть определенные перегибы, происходящие под влиянием западной мультикультурной политики, преследующей уничтожение национальной самобытности. Здесь наша Церковь должна решительно противодействовать им. Но в духе традиций Российской Империи, которая отечески защищала малые народы, входившие в неё, очень важно особенно сегодня поддерживать единство в нашей многонациональной семье. Потому русский - в расшиненном смысле - и россиянин могут быть вполне синонимами.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Поиск

    » Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz