ВОСКРЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА
Пятница, 18.08.2017, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

  • Информация о сайте
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Доска объявлений
  • ТОРГОВЫЕ РЯДЫ
  • Страница размещения
  • Вопрос/ответ
  • Собор Св.Троицы г.Ангарск
  • » Категории раздела
    Мои статьи [68]
    Статьи наших гостей. [0]
    Статьи гостей, тематика: Вера, психология, педагогика православная, исскуство, Россия.
    Психология [0]

    » Наш опрос
    Нужен ли Российской армии институт военного священства (капелланов)
    Всего ответов: 355

    » Статистика

    » Форма входа

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Рассказ о дорогом для меня человеке. Настоящий подвижник.
    Священническое служение о. Петра началось в Свердловской епархии: сначала в г. Серове, в храме пророка Илии а затем в кафедральном соборе г. Свердловска. Горячая ревность, желание жить, а если надо и страдать за имя Христово исполняли молодого пастыря с первых дней его служения. Во истину это была ревность по Богу, такая как у пророка Илии, в церкви во имя которого и служил молодой подвижник. Отцу Петру очень понравился и храм и прихожане, и он хотел остаться там на долгие годы. Но Бог судил иначе.
    Церковное начальство заметило ревностное служение молодого священника и через три месяца он был переведен в Свердловск. Иоанно-Предтеческий собор приветливо встретил своего нового клирика. Прихожане очень полюбили отца Петра, следовали его духовным указаниям и были готовы выполнить его любое желание. Молодой пастырь часто ходил по домам, исповедывал и причащал больных, служил молебны и панихиды и просто утешал долгими духовными беседами и разговорами больных и страждущих. Деньги за требоисполнения о. Петр часто просто не брал, служа людям ради Христа, ради святых Его заповедей.
    Через некоторое время добрая молва о новом пастыре, стала распространяться далеко за пределы Свердловска, некоторые прихожане стали его чуть ли не боготворить и сравнивать со святым и праведным Иоанном Кронштадтским.
    Отец Петр, узнав об этих, с его точки зрения не заслуженных похвалах, решил сменить место служения. Ему было хорошо в соборе, его любили прихожане, зарплата была большая, но... . Возникла опасность для духовной жизни, тщеславие и гордыня могли проникнуть в душу. И в 1957 году, несмотря на то, что в семье появляется первый ребенок, дочка, молодой иерей подает прошение о переводе на другой приход.
    Владыка Товия в ответ на ходатайство о. Петра ответил: «Пока я здесь, никуда тебя не отпущу». Однако вскоре и самого епископа Товию переводят на служение в другую епархию. На его место был назначен владыко Донат. Ему отец Петр передал свое прошение и получил согласие на перевод. Вскоре молодой пастырь уже опять служил в городе Серове в храме пророка Илии.
    Но прихожане Иоанна-Предтеческого храма ни за что не хотели расставаться с полюбившимся священником. Они пишут патриарху Алексию I, настоятельно прося вернуть им любимого пастыря. Вот текст их прошения: «Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий! Мы, верующие святого храма сего, просим Вашего благословения и помощи об оставлении в нашем храме для Богослужения священника Пушкарева, о. Петра, так как он, высоко нося свое духовное достоинство, своею кротостью и смирением и особенной духовной благодатью, исходящей от него, заставляет нас, верующих, глубоко чувствовать и осознавать всю силу и глубину совершаемого богослужения и тем самым делает нас более религиозными и более ответственны ми за наши поступки в жизни. Являясь крайне усердным молитвенником перед Богом о наших немощах, по нашей просьбе о. Петр как пастырь способствует нашему телесному выздоровлению.
    Своими проповедями о. Петр зажигает веру в наших сердцах, глубоко вкладывая ее в сердце каждого прихожанина. Поэтому прихожане Св. Храма сего священника о. Петра любят, глубоко чтут и уважают как высокого духовного своего Наставника, выполняющего с любовью искренне и бескорыстно и Богослужение, и все требы по церкви, что впол¬не удовлетворяет наши духовные запросы. Вот все вышеперечисленное и заставляет нас, Святейший Патриарх, про¬сить Вас об оставлении в нашем храме о. Петра. 14/04. 1957 года. Подписи верующих собраны в Храме после Богослужения в количестве 582, подлинные подписи отправлены в Москву».
    Впрочем, не долго прослужил там полюбившийся прихожанам иерей, тяга к знаниям не оставила его. И вскоре он поступил на первый курс Московской Духовной академии. Матушка Тамара поддерживает решение батюшки. Он уезжает на учебу в Москву, а она - к родителям своим и о. Петра в г. Копейск.
    Но лишь полтора года удалось проучиться молодому пастырю в Москве, у него рождается вторая дочь, и он нужен дома, семье. Опять возвращается о. Петр в Свердловскую епархию и получает назначение на служение под Нижний Тагил, в поселок Черноисточинск.
    Как вспоминает матушка Тамара, батюшка вначале поехал сам посмотреть место и условия служения. Вскоре она получила письмо: «В иной конюшне чище, чем в этом хра¬ме. Нам предстоит много потрудиться». Храму требовался полный косметический ремонт как внутри так и снаружи. Необходимо было заново отстроить церковную ограду и еще много, много чего требовалось... Посещали храм в основном женщины пожилого и очень пожилого возраста. Доход был маленьким, и ремонтировать церковь было не на что. У иного пастыря при таких обстоятельствах просто бы руки опустились. Но только не у о. Петра.

    Источник: http://автор священник Алексей Мороз
    Категория: Мои статьи | Добавил: (28.11.2007) | Автор: Мария Чудинова E
    Просмотров: 299
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Поиск

    » Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz