ВОСКРЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА
Среда, 18.10.2017, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

  • Информация о сайте
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Доска объявлений
  • ТОРГОВЫЕ РЯДЫ
  • Страница размещения
  • Вопрос/ответ
  • Собор Св.Троицы г.Ангарск
  • » Категории раздела
    Мои статьи [68]
    Статьи наших гостей. [0]
    Статьи гостей, тематика: Вера, психология, педагогика православная, исскуство, Россия.
    Психология [0]

    » Наш опрос
    Нужен ли Российской армии институт военного священства (капелланов)
    Всего ответов: 355

    » Статистика

    » Форма входа

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Сказки
    В 1946 году вышла книга Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки». Автором был обработан огромный фольклорный материал, на основе которого им были выделены два устойчивых сюжета, характерных для сказок практически всех народов:
    1. путешествие в тридевятое царство;
    2. борьба со змием (драконом).
    Из их глобальной повторяемости он сделал заключение, что эти темы не являются выдумкой, а служат зашифрованным описанием чего-то действительно происходившего и игравшего очень важную роль в истории человечества. В.Пропп жил в такое время и в такой стране, что иные расшифровки, кроме антирелигиозных не принимались существующей властью. Судьба «мыслящих инако» нам, к сожалению, очень хорошо известна. Посему Пропп, рассуждая вполне в духе времени (еще свежи в памяти были столоверчения, чревовещания и вызывания духов) в результате сложного логического и текстологического анализа, показал, что тридевятое царство – это, якобы, загробный мир, а посещающий его герой никто иной как…шаман, чья душа в результате обряда, именуемого камланием, выходит из тела и отправляется в параллельный мир, где устраняет причину болезни пациента и, возвращаясь обратно, приносит ему безценный дар жизни и здоровья. Автор исходил в данном случае из предпосылки, что шаманизм, сохранившийся ныне лишь в отдельных районах Серной Америки, Сибири и черной Африки, был когда-то мировой религией, и эта архаическая форма взаимодействия человека с потусторонним миром, запечатлелась в народной памяти в форме сказочного повествования.
    Второй сюжет – змееборчество Проппу не удалось расшифровать до конца.
    Попробуем взглянуть на эту проблему и мы. Только посмотрим на нее с несколько иной точки зрения – с позиции верующего христианина, мыслящего образами и символами Священного Писания и Священного Предания. Итак, начнем с характеристики главного героя многочисленных сказок разных народов. Эта фигура обладает многими яркими отличительными чертами. Во-первых, как правило, этот герой является царским сыном или сыном вождя, то есть подчеркивается его высокий социальный статус. Тем не менее в своем царстве он не в чести. Его унижают, смеются над ним, почитают дураком. Сам главный герой при этом обладает кротким , смиренным характером и на подобные гонения реагирует спокойно, не озлобляясь в ответ. Тем временем судьбой возлагается на него ответственная миссия – проникновение в «тридевятое царство» и выполнение сложной задачи, благодаря которой наступит всеобщее благоденствие. Спутником главного герой в этом нелегком мероприятии зачастую становится верный конь.
     Также частыми образами подобных сказок являются живая вода, молодильные яблоки и жар-птица. Одно перечисление этих сюжетных особенностей даже у новоначального христианина вызовет множество ассоциаций. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» - начало большинства народных сказок с первых строк дает нам два важных символа. Что же это за царство такое, в котором главными ключевыми цифрами являются три и девять? Тому, кто поклоняется Триединому Божеству, и почитает девять чинов ангельских такой вопрос покажется элементарным. Конечно же Царство Небесное! В таком случае становится понятно кто же такой этот загадочный царский сын, отправляющийся в рискованное путешествие с важной миссией. Обладая царственным титулом, он остается непонятым и презираемым в своем отечестве. На кого же в истории человечества была возложена величайшая в мире миссия, кто с честью выполнил ее, умерев и воскреснув, сойдя во ад и выведя оттуда праведников от начала времен, вернув им жизнь в раю? Конечно наш Спаситель – Иисус Христос. Сразу становятся понятными и другие образы, задействованные в сказке. Молодильные яблоки – память о потерянном рае.
     Живая вода – образ Животворящего Слова Божия. ( Иоанн 4:10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую). Конь в христианской символике издревле был символом верного слуги и апостольским знаком. («Наконец, образ коней означает покорность и скорое послушание; белые (Захар. VI, 3) кони означают светлость, или лучше сродство с светом Божественным; вороные (ст. 2) — тайны недоведомые; рыжие (ст. 2) — пламенность и быструю деятельность; пестрые (ст. 3) — черного и белого цвета — силу, посредством которой связываются крайности, и премудро первое соединяется со вторым, второе с первым». Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии»).
    Таким образом, древняя сказка является своего рода народным преданием о приходе в мир Мессии и спасении человечества, живущем в глубинах коллективного бессознательного. В этом контексте становится понятным и второй сюжет – борьба со змеем или драконом. Дракон имеет три главы и полное его уничтожение возможно при условии отсечение всех трех голов. Змей – символ сатаны. Именно в виде змея явился он некогда Адаму и Еве в раю. (Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?) Первая глава его была отсечена сразу после грехопадения наших прародителей. (Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей).
     Отсечение второй главы – это Первое пришествие Спасителя на землю, Его победоносное сошествие во ад с последующим выведением оттуда праведников ветхозаветных.
    Третья и окончательная победа над трехглавым змеем будет одержана во времена Второго Пришествия Спасителя, когда лукавый будет повержен и наступит Царствие Небесное. Символичным видится также, например, имя спутницы главного героя в русских сказках. Обычно ее зовут Елена (Прекрасная, Премудрая) или Анастасия. Елена – святая, Анастасия – воскресение.
    Невестой Христовой называют святую Церковь, главным чаянием которой испокон веков является «воскресение мертвых и жизнь будущего века».
    Категория: Мои статьи | Добавил: VoskreSloboda (14.05.2007) | Автор: Юлия Андреева E
    Просмотров: 305
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Поиск

    » Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz