ВОСКРЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА
Вторник, 16.04.2024, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

  • Информация о сайте
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Доска объявлений
  • ТОРГОВЫЕ РЯДЫ
  • Страница размещения
  • Вопрос/ответ
  • Собор Св.Троицы г.Ангарск
  • » Наш опрос
    Нужен ли Российской армии институт военного священства (капелланов)
    Всего ответов: 358

    » Статистика

    » Форма входа

  • Главная » 2008 » Апрель » 21 » «ТАИНСТВО БРАКА - ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ»
    15:41
    «ТАИНСТВО БРАКА - ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ»
    «ТАИНСТВО БРАКА - ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ»
    Конференция о браке и семье

    Обсуждение некоторых вопросов на прошедшей в Питере конференции «Таинство брака - Таинство единения» вызвало в среде православных христиан некоторое недоумение...
    Вот что конкретно было сказано о. Георгием Митрофановым на конференции и что смутило православных людей:

    "По словам отца Георгия, господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России – не более чем расхожий миф современного церковного сознания. Вопреки мнению многих современных проповедников и историков-патриотов, в России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке. Среди сонма русских святых, подчеркнул отец Георгий, практически отсутствуют семейные люди. Даже среди святых женщин большая часть – либо монахини, либо разорвавшие со своей семьей или овдовевшие мирянки.

    На вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии отец Георгий ответил с нотой сомнения: «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще».

    На протяжении веков, отметил отец Георгий, представление о браке как о Таинстве было чуждо русскому народу. Так, до XV века Таинство Брака, венчание, как правило, вообще не совершалось в семьях русских крестьян и считалось «требой» для знатных и богатых. Лишь в Синодальный период, по мнению докладчика, в России начинает складываться феномен православной семьи. В основе это явление – «хотя и запоздалое, воспитание народа Церковью в плане выработки у него наряду с бытовым благочестием религиозного мировоззрения. Однако и тогда семейные устои в России остаются очень слабыми. (????!!!!! а как же семьи, в которых воспитались прпп. Сергий, Серафим и другие Святые?)

    В этой связи отец Георгий подверг резкой критике ныне широко популяризируемую книгу «Домострой». «Хотя у нас «Домострой» по-прежнему остается популярным во многих, в том числе и православных, кругах, с евангельской точки зрения он не являет нам образ жизни христианской семьи», - отметил он.
    «То представление о семье, которое изложено в «Домострое» и которое сегодня подчас культивируется в Церкви, может вызвать у молодых людей недоверие, а то и вовсе отторжение от самой идеи семьи, - сказал отец Георгий. - В «Домострое» нам предлагается культ патриархальной многодетной семьи, больше напоминающей не христианскую, а мусульманскую. Женщина там поставлена в положение почти что неодушевленного «аппарата» по производству детей и обустройству быта».

    По мнению отца Георгия, искать идеал христианской семьи в прошлом России – едва ли перспективный путь для современных молодоженов: «Сейчас мы столкнулись с таким положением вещей, которое делает проблему семьи трудноразрешимой. Пытаться строить семью по каким-то патриархальным, вычитанным из репринтных изданий представлениям - значит обрекать себя на заведомую неудачу».

    Публика восприняла выступление с энтузиазмом, однако главным «камнем преткновения» стал вопрос о семье царя-мученика Николая Второго. В зале было высказано суждение о том, что именно семья царственных страстотерпцев является тем идеалом, на котором надлежит строить семейную жизнь современным россиянам. Такой взгляд вызвал четкое неприятие у докладчика: «Ошибочно было бы воспринимать нашего последнего императора как пример во всем. Так можно дойти до абсурда. Что ж, если он курил – так и нам курить надо? Николай Второй – это пример того, как безвинно принимать смерть, а не того, как надо строить семейную жизнь. Рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья. Дело в том, что эта семья стала для Государя определенным искушением. Если бы он, имея такую семью, был бы не императором, а, как и мечтал, гвардейским полковником, цены бы этой семье не было. Но он стоял во главе государства и оставил свою большую семью – Россию ради малой семьи».

    «Вода живая»,
    09.01.2008

    Просмотров: 715 | Добавил:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Поиск

    » Календарь
    «  Апрель 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    » Архив записей

    » Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz